Час Суда  
Час Суда. Дела Семейные Главная О программе Телепередачи Обратная связь Юридическая консультация Глас народа
Архив
Юридическая консультация on-line
На Ваши вопросы отвечают юристы программы "Час суда".


Дата: 14.06.2006         Тема вопроса: Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

Вопрос:
Здравствуйте! Можем ли мы подать в суд на компанию, которая устанавливала нам окна из ПВХ, если первоначально окна были монтированы не качественно (в результате окна потели и продували, была не достаточная шумоизоляция). Затем, при предъявлении нами претензии, фирма переустановила окна, но нас опять не устраивает их работа по тем же причинам.

Ответ:
Уважаемая Оксана, потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами. Потребитель вправе расторгнуть договор о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе расторгнуть договор о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказании услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных Законом "О защите прав потребителей". Потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе. Прежде всего направьте претензию контрагенту. В претензии нужно указать, какие требования закона, условия договора, а также ваши права были нарушены контрагентом. Укажите, что должен сделать контрагент для устранения нарушения (устранить недостатки товара, уменьшить стоимость работы и т.д.). При необходимости установите срок для устранения недостатка работы, услуги, товара. Претензию необходимо передать контрагенту таким образом, чтобы у вас были доказательства ее вручения. Если вручать ее лично, получите копии претензии печать и штамп контрагента, а также подпись кого-то из сотрудников данной организации и дату вручения. Если сотрудник контрагента под расписку претензию брать не хочет, направьте претензию по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Защита прав потребителей осуществляется судом. Иски предъявляются в суд по месту жительства истца, или по месту нахождения ответчика, или по месту причинения вреда.

к списку вопросов
Отправить свой вопрос
Rambler's Top100 Создание и поддержка сайта - студия Web IT