 |
 |
Юридическая консультация on-line На Ваши вопросы отвечают
юристы программы "Час суда".
|
Дата: 14.06.2006 Тема вопроса: Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) |
Вопрос: Здравствуйте! Можем ли мы подать в суд на
компанию, которая устанавливала нам окна из ПВХ, если первоначально окна
были монтированы не качественно (в результате окна потели и продували, была
не достаточная шумоизоляция). Затем, при предъявлении нами претензии, фирма
переустановила окна, но нас опять не устраивает их работа по тем же
причинам.
|
Ответ: Уважаемая Оксана, потребитель при обнаружении недостатков
выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной
услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной
услуги); безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала
такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель
обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь; возмещения
понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы
(оказанной услуги) своими силами или третьими лицами. Потребитель вправе
расторгнуть договор о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать
полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок
недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем.
Потребитель также вправе расторгнуть договор о выполнении работы (оказании
услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы
(оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков,
причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной
услуги). Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной
услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной
услуги) или в ходе выполнения работы (оказании услуги) либо, если
невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной
услуги), в течение сроков, установленных Законом "О защите прав
потребителей". Потребитель вправе предъявить требования, связанные с
недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в
течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок в пределах
двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет
в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе. Прежде
всего направьте претензию контрагенту. В претензии нужно указать, какие
требования закона, условия договора, а также ваши права были нарушены
контрагентом. Укажите, что должен сделать контрагент для устранения
нарушения (устранить недостатки товара, уменьшить стоимость работы и т.д.).
При необходимости установите срок для устранения недостатка работы, услуги,
товара. Претензию необходимо передать контрагенту таким образом, чтобы у
вас были доказательства ее вручения. Если вручать ее лично, получите копии
претензии печать и штамп контрагента, а также подпись кого-то из
сотрудников данной организации и дату вручения. Если сотрудник контрагента
под расписку претензию брать не хочет, направьте претензию по почте
заказным письмом с уведомлением о вручении. Защита прав потребителей
осуществляется судом. Иски предъявляются в суд по месту жительства истца,
или по месту нахождения ответчика, или по месту причинения вреда.
|
к списку вопросов
|
Отправить свой вопрос |
|
|
|