Час Суда  
Час Суда. Дела Семейные Главная О программе Телепередачи Обратная связь Юридическая консультация Глас народа
Архив
Юридическая консультация on-line
На Ваши вопросы отвечают юристы программы "Час суда".


Дата: 07.07.2006         Тема вопроса: Порядок и условия обмена непродовольственного товара надлежащего качества

Вопрос:
27.06.06 я купил детскую летнюю складную коляску. Взял ее с полки, где она стояла без чехла в ряду с другими. 30.06.06 я привез её невестке. Невестка осмотрела ее и попросила поменять на другую, с большим по сравнению с этой наклоном спинки, чтобы младенец спал не полусидя. 03.06.06 я предъявил коляску в магазин для обмена или зачета при покупке другой. Супервайзер осмотрел коляску и заявил, что видит следы пребывания в ней ребенка и ни менять, ни принимать в зачет ее не будет. По поводу угла наклона спинки он заявил, что надо было смотреть при покупке. Я настолько опешил, что не потребовал перечислить следы пользования коляской. Прав ли супервайзер, и что я могу сделать, чтобы заставить его уважать потребителя?

Ответ:
Уважаемый Валерий Иванович, потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержден постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. 55. В случае если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе по своему выбору расторгнуть договор купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы или обменять его на аналогичный товар при первом поступлении соответствующего товара в продажу. Продавец обязан сообщить потребителю, потребовавшему обмена непродовольственного товара надлежащего качества, о его поступлении в продажу (статья 25 Закона РФ "О защите прав потребителей"). Прежде всего направьте претензию контрагенту. В претензии нужно указать, какие права были нарушены контрагентом. Укажите, что должен сделать контрагент для устранения нарушения. Претензию необходимо передать контрагенту таким образом, чтобы у вас были доказательства ее вручения. Если вручаете ее лично, получите на копии претензии печать или штамп контрагента, а также подпись кого-то из сотрудников данной организации и дату вручения. Если контрагент претензию брать не хочет, направьте претензию по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Если претензия не удовлетворена, то в таком случае остается обратиться в контролирующие органы, органы местного самоуправления, общества потребителей и суд.

к списку вопросов
Отправить свой вопрос
Rambler's Top100 Создание и поддержка сайта - студия Web IT