Час Суда  
Час Суда. Дела Семейные Главная О программе Телепередачи Обратная связь Юридическая консультация Глас народа
Архив
Юридическая консультация on-line
На Ваши вопросы отвечают юристы программы "Час суда".


Дата: 15.08.2006         Тема вопроса: Документы при оформлении сделки купли-продажи земельного участка

Вопрос:
Мы с супругой хотели бы приобрести во владение земельный участочек. Но хотелось бы поточнее узнать, какие документы нужно собрать нам, а какие документы должен предоставить продавец данного земельного участка.

Ответ:
Уважаемый Валентин, согласно Закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" от 21.07.1997 г. 122, государственная регистрация возникшего до введения в действие данного закона права на объект недвижимого имущества проводится при государственной регистрации сделки об отчуждении объекта недвижимого имущества без оплаты. Продавец земельного участка представляет следующие документы: заявление о регистрации ранее возникшего права собственности; заявление о регистрации договора купли-продажи; заявление о регистрации перехода права; свидетельство на право собственности на землю (плюс его ксерокопия); решение местного органа власти о выделении земельного участка в собственность (подлинники - 2 экземпляра, либо архивные справки - 2 экз.); справку из налоговой инспекции об отсутствии задолженности по налогам (и ее копия); согласие супруга (и) на продажу земельного участка (нотариально удостоверенное) либо заявление о его (ее) отсутствии (нотариально удостоверенное); договор купли-продажи с приложенной к нему выпиской из кадастрового плана; квитанцию об оплате госпошлины с ксерокопией. Покупатель земельного участка представляет: заявление о регистрации договора купли-продажи; заявление о регистрации права собственности; согласие супруга (и) на покупку земельного участка (нотариально удостоверенное) либо заявление о его (ее) отсутствии (нотариально удостоверенное); 2 экземпляра договора купли-продажи с приложенной к нему выпиской из кадастрового плана; квитанцию об оплате госпошлины с ксерокопией на регистрацию права собственности. Все указанные документы сдаются в регистрирующий орган, в котором в течение месяца обязаны провести регистрацию права собственности покупателя и выдать ему свидетельство о праве собственности и экземпляр договора с отметкой о проведенной регистрации.

к списку вопросов
Отправить свой вопрос
Rambler's Top100 Создание и поддержка сайта - студия Web IT