 |
 |
Юридическая консультация on-line На Ваши вопросы отвечают
юристы программы "Час суда".
|
Дата: 09.10.2006 Тема вопроса: Ответственность в случае непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества |
Вопрос: У нас последнее время большая проблема с водоснабжением. За
последние 2 месяца воду (горячую и холодную) отключали 7 раз, а может
быть, и больше. Причем, отключают от нескольких часов (но не менее 7-8) до
суток и более. Главная проблема в том, что отключают воду в обоих кранах
(раньше такого не бывало). Куда жаловаться в подобной ситуации? Есть ли
смысл подавать в суд (какова процедура, какие документы необходимы)?
Заранее большое спасибо за вашу помощь.
|
Ответ: Уважаемый Джавид, в случае непредоставления коммунальных услуг или
предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель
уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную
службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба).
Сообщение о непредоставлении коммунальных услуг или предоставления
коммунальных услуг ненадлежащего качества может быть сделано потребителем в
письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит
обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе. При этом
потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес
проживания, а также вид непредоставленной коммунальной услуги или
предоставленной коммунальной услуги ненадлежащего качества. Сотрудник
аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице,
принявшем заявку (фамилию, имя и отчество), регистрационный номер заявки и
время ее приема. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы из
вестны причины непредоставления коммунальных услуг или предоставления
коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан немедленно сообщить об
этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации
заявок. Эта отметка является основанием для признания исполнителем факта
непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг
ненадлежащего качества. Если потребитель (или его представитель) и
исполнитель (или его представитель) не пришли к единому решению
относительно качества предоставления коммунальных услуг, то ими
определяются новое время и дата оценки качества предоставления коммунальных
услуг, на которую приглашается представитель государственной жилищной
инспекции и представитель общественного объединения потребителей. По
результатам повторной оценки качества предоставления коммунальных услуг
составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении
коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается по
требителем (или его представителем) и исполнителем (или его
представителем). Наряду с указанными лицами акт может быть подписан
представителем государственной жилищной инспекции и представителем
общественного объединения потребителей. В акте о непредоставлении
коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего
качества указываются нарушения параметров качества, время и дата начала
непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг
ненадлежащего качества. Акт о непредоставлении коммунальных услуг или
предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества является
основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также
для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств в
размере, установленном федеральными законами и договором. Акт о
непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг
ненадлежащего качества или акт о причинении ущерба жизни, здоровью и
имуществу потребителя или с
овместно проживающих с ним лиц, общему имуществу собственников помещений в
многоквартирном доме составляется в 2 экземплярах, один из которых
передается потребителю (или его представителю), второй - остается у
исполнителя. При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества
потребитель вправе потребовать от исполнителя уплаты неустоек (штрафов,
пеней) в предусмотренных договором следующих случаях если суммарное время
перерывов в предоставлении коммунальных услуг за расчетный период превышает
допустимые перерывы в предоставлении коммунальных услуг (Постановление
Правительства РФ "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" от
23 мая 2006 года 307).
|
к списку вопросов
|
Отправить свой вопрос |
|
|
|