Час Суда  
Час Суда. Дела Семейные Главная О программе Телепередачи Обратная связь Юридическая консультация Глас народа
Архив
Юридическая консультация on-line
На Ваши вопросы отвечают юристы программы "Час суда".


Дата: 30.11.2006         Тема вопроса: Компенсация ущерба, в связи с утерей багажа

Вопрос:
Я 19.05.06 прилетел самолетом авиакомпании "Сибирь" аэропорт Домодедова с рейсом S-7 (904) из города Гюмри, республика Армения. При полученные багажа обнаружил, что багажа нет. Обратился к представителю компании, оформили моё претензии под номером DMES714874/19JUL 06/1730GMT и номер телефона представителя компании Сибирь в Москве +4955404770. По сей день отказываются компенсировать ущерб, ссылаясь на разные причины.

Ответ:
Уважаемый Геворкян, в соответствии со ст. 118, 119 Воздушного кодекса РФ за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире, перевозчик несет ответственность в следующих размерах: - за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке с объявлением ценности, - в размере объявленной ценности; - за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке без объявления ценности, - в размере их стоимости, но не более двух установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда за килограмм веса багажа или груза. При этом необходимо учитывать, что минимальный размер оплаты труда для определения размеров штрафа, а также исчисления платежей по гражданско-правовым обязательствам установлен в размере 100 рублей (ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2000 г. 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда"); - за утрату, недостачу или повреждение (порчу) вещей, находящихся при пассажире, - в размере их стоимости, а в случае невозможности ее установления - в размере 10 установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда. В случае утраты багажа претензия к перевозчику может быть предъявлена в течение 18 месяцев со дня прибытия воздушного судна в аэропорт пункта назначения, со дня, когда воздушное судно должно было прибыть, или со дня прекращения воздушной перевозки. По требованию пассажира, грузоотправителя или грузополучателя и при предъявлении одним из них перевозочных документов перевозчик обязан составить коммерческий акт. Коммерческим актом удостоверяются обстоятельства, которые могут служить основанием для имущественной ответственности перевозчика, пассажира, грузоотправителя или грузополучателя. Коммерческий акт составляется при выдаче багажа или груза для удостоверения следующих обстоятельств: 1) несоответствие фактического наименования груза, его веса или количества единиц груза данным, указанным в перевозочном документе; 2) повреждение (порча) груза; 3) недостача или повреждение (порча) багажа; 4) обнаружение багажа или груза без перевозочных документов либо перевозочных документов без багажа или груза. Для удостоверения указанных обстоятельств в отношении почты перевозчик и организация почтовой связи составляют коммерческий акт. До предъявления к перевозчику иска в случае нарушения договора воздушной перевозки груза или договора воздушной перевозки почты перевозчику предъявляется претензия. В случае нарушения договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза или договора воздушной перевозки почты перевозчику предъявляется заявление или претензия в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения по усмотрению заявителя. Отсутствие коммерческого акта не лишает пассажира, грузоотправителя или грузополучателя права на предъявление претензии или иска. Перевозчик обязан в течение тридцати дней с даты поступления претензии рассмотреть ее и в письменной форме уведомить грузоотправителя или грузополучателя об удовлетворении или отклонении претензии. Течение срока исковой давности начинается на следующий день после получения грузоотправителем или грузополучателем ответа об отказе или о частичном удовлетворении претензии, в случае неполучения такого ответа - через сорок пять дней после получения претензии перевозчиком, если иное не предусмотрено договором воздушной перевозки груза или договором воздушной перевозки почты. В случае неудовлетворения претензии, Вам придется обращаться в районный суд по месту нахождения авиакомпании ответственной за утерю вашего багажа.

к списку вопросов
Отправить свой вопрос
Rambler's Top100 Создание и поддержка сайта - студия Web IT