Час Суда  
Час Суда. Дела Семейные Главная О программе Телепередачи Обратная связь Юридическая консультация Глас народа
Архив
Юридическая консультация on-line
На Ваши вопросы отвечают юристы программы "Час суда".


Дата: 22.12.2006         Тема вопроса: Некачественно оказанная медицинская услуга

Вопрос:
Находясь дома, у меня произошел приступ боли. Меня отвезли в больницу. Но, осмотрев меня, врач - хирург, сказал, что это не по его части, ничего страшного, и отправили домой, даже не дав никакого обезболивающего (я даже встать не могла). Через несколько дней мне сделали обследование почек и обнаружили камень. Скажите, почему врачи так равнодушно относятся к своим пациентам, ведь мы рассчитываем на их помощь?

Ответ:
Уважаемая Александра, необходимым условием возникновения ответственности медицинского учреждения является причиненный пациенту вред. В правовых отношениях между человеком и учреждением здравоохранения восстановление поврежденного здоровья пациента полностью практически невозможно или во всяком случае связано со страданиями. Соответственно если медицинское учреждение причинило вред здоровью человека, то ответственность перед ним наступает не только в форме восстановительного лечения, но и в форме денежной компенсации. Вы можете обратиться в данное лечебное учреждение с претензией. Претензия - это уже требование к лечебно-профилактическому учреждению о добровольном устранении нарушении прав пациента. Возможны следующие виды претензий: о возмещении морального вреда; о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью пациента; о возмещении вреда по случаю потери кормильца; о возмещении расходов по устранению недостатков медицинской услуги. Претензия предъявляется в письменной форме и подписывается пациентом или его представителем. К претензии прилагаются подлинные документы, подтверждающие предъявленные заявителем требования, или заверенные копии либо выписки из них, если эти документы отсутствуют у другой стороны. Документами, подтверждающими изложенные в претензии обстоятельства, являются: акт экспертизы качества медицинской помощи (составляется врачом-экспертом страховой медицинской организации); медицинская документация (амбулаторная карта истории болезни) или выписки из нее; результаты медицинских обследований; лист нетрудоспособности (его копии, если лист сдан в бухгалтерию по месту работы).

к списку вопросов
Отправить свой вопрос
Rambler's Top100 Создание и поддержка сайта - студия Web IT