Час Суда  
Час Суда. Дела Семейные Главная О программе Телепередачи Обратная связь Юридическая консультация Глас народа
Архив
Юридическая консультация on-line
На Ваши вопросы отвечают юристы программы "Час суда".


Дата: 22.12.2006         Тема вопроса: Предоставление платных медицинских услуг

Вопрос:
В салоне красоты мне назначили курс 10-15 посещений массажа. Массажист предупредил, что если я хочу достигнуть результатов, то пройти весь этот курс необходимо с периодичностью посещений 3-4 раза в неделю. Если курс прервать на несколько дней, то эффект может не быть достигнут. Каждое посещение мне обходилось более 1400 руб. Я прошла только 5, заплатив более 7000 руб. Администратор позвонила мне и сказала, что массажист заболел, и в этой связи мне отказано от посещения салона. Сказано было очень грубо и некорректно. Хочу уточнить, что массаж, который я проходила, называется "коррекция фигуры". Первые 4-5 посещений самые болезненные, на теле оставались синяки. Массажист заверил меня, что потом боли не будет, т. к. я привыкну к этой процедуре. В салоне есть еще массажисты, но мне было сказано, что к ним меня не запишут. В другом салоне готовы меня принять только через неделю. Придется опять начинать все заново, и самое ужасное - терпеть невыносимую боль. Скажите, пожалуйста, имею ли я право требовать от салона какой-либо компенсации за прерванный курс? Заранее спасибо. С уважением.

Ответ:
Уважаемая Наталья, Вы можете обратиться в данное лечебное учреждение с претензией. Претензия - это уже требование к лечебно-профилактическому учреждению о добровольном устранении нарушении прав пациента. То есть, если исполнитель вовремя не приступил к оказанию заказанной медицинской услуги, потребитель вправе в соответствии с п. 17 Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями и ст. 28 Закона РФ "О защите прав потребителей" по своему выбору потребовать: уменьшения стоимости услуг; исполнения услуги другим специалистом; назначения нового срока расторжения договора и требования возмещения убытков. Вместе с предъявлением одного из перечисленных требований потребитель вправе предъявить также требование о выплате ему неустойки за просрочку оказания услуги в размере и в порядке, установленных п. 5 ст. 28 Закона РФ "О защите прав потребителей". В соответствии с п. 5 ст. 28 Закона РФ "О защите прав потребителей"в случае нарушения установленных сроков начала и окончания оказания услуги или назначенных потребителем новых сроков оказания услуги исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку в размере 3% цены услуги, а если цена услуги отдельно договором не определена - общей цены заказа. В соответствии со ст. 30 и 31 указанная неустойка также уплачивается и в случае нарушения сроков удовлетворения требований потребителя по поводу недостатков в оказываемой (оказанной) услуге. Согласно п. 17 Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями договором между потребителем и исполнителем может быть предусмотрен более высокий размер неустойки. По соглашению сторон неустойка может быть зачтена в счет оплаты предоставляемой услуги, предоставления дополнительных услуг.

к списку вопросов
Отправить свой вопрос
Rambler's Top100 Создание и поддержка сайта - студия Web IT