 |
 |
Юридическая консультация on-line На Ваши вопросы отвечают
юристы программы "Час суда".
|
Дата: 12.01.2007 Тема вопроса: Права потребителя в случае нарушения исполнителем сроков выполнения работы (оказания услуги) |
Вопрос: Заказал мебель, срок прошел, мебель не готовая. Как и куда обратится
о выплате неустойки?
|
Ответ: Уважаемый Константин, если исполнитель нарушил сроки выполнения
работы (оказания услуги) - сроки начала и окончания выполнения работы
(оказания услуги) и промежуточные сроки выполнения работы (оказания
услуги), или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным,
что она не будит выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок; поручить выполнение работы (оказание
услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и
потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов; потребовать
уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги); расторгнуть договор
о выполнении работы (оказании услуги). Потребитель вправе потребовать также
полного возмещения убытков, причиненных ему в связи нарушением сроков
выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки,
установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги)
указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги). Цена
выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при
расторжении договора о выполнении работы (оказании услуги), а также
учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги),
определяется в соответствии с Законом "О защите прав потребителей". При
расторжении договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не
вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе
выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу
(оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял
выполненную работу (оказанную услугу). В случае нарушения установленных
сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем
новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если
срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов
цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы
(оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не
определена - общей цены заказа.
Прежде всего, направьте претензию контрагенту (то есть на фирму, которая
не предоставила вам мебель). В претензии нужно указать, какие требования
закона, условия договора, а также ваши права были нарушены контрагентом.
Укажите, что должен сделать контрагент для устранения нарушения (устранить
недостатки товара, уменьшить стоимость работы и т. п.). При необходимости
установите срок для устранения недостатка работы, услуги, товара. Претензию
необходимо передать контрагенту таким образом, чтобы у вас были
доказательства ее вручения. Если сотрудники контрагента под расписку
претензию брать не хотят, направьте претензию по почте заказным письмом с
уведомлением о вручении.
|
к списку вопросов
|
Отправить свой вопрос |
|
|
|