 |
 |
Юридическая консультация on-line На Ваши вопросы отвечают
юристы программы "Час суда".
|
Дата: 22.03.2007 Тема вопроса: Права потребителя. |
Вопрос: Здравствуйте! Купил аккумулятор на сотовый телефон. С собой телефона не было, проверить не смог. Пришёл домой, начал вставлять в телефон, батарейка не подошла. Вернулся в магазин, захотел получить назад свои деньги. Получил ответ, что аккумулятор - это технически сложное устройство и возврату не подлежит, так как он технически исправен. Возможно, ли вернуть назад в магазин аккумулятор и получить свои деньги? |
Ответ: Уважаемый Виктор, технически сложные товары бытового назначения до подачи в торговый зал или к месту выдачи покупки должны пройти предпродажную подготовку, которая включает: распаковку товара, удаление заводской смазки, пыли, стружек; осмотр товара; проверку комплектности, качества изделия, наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе; при необходимости сборку изделия и его наладку. Перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 предусмотрено, что технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства) не подлежат обмену или замены. Продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. В частности, в обязательном порядке должна предоставляться информация о правилах продажи товаров (ст. 10 ФЗ "О защите прав потребителей"). Т.е. о том, что аккумулятор относится к технически сложным товарам и не подлежит замене, обмену, если он не подойдет к мобильному телефону. Вы можете предъявить претензию магазину.
|
к списку вопросов
|
Отправить свой вопрос |
|
|
|