Ответ: Уважаемый Дмитрий, в п.1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» предусматривается право потребителя на совершение по своему выбору действий по устранению последствий, связанных с продажей ему товара ненадлежащего качества. При этом не имеет юридического значения характер качественных недостатков приобретенного покупателем товара. Согласно данной статье покупатель имеет право потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправления потребителем или третьим лицом;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- расторжение договора купли-продажи и возмещения убытков, причиненных вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Согласно ст. 15 ГК РФ возмещению подлежат реальный ущерб и упущенная выгода, а сверх того потребитель имеет право на получение неустойки, установленной законом( п.2 ст.13 Закона). Требование потребителя могут быть предъявлены к продавцу или изготовителю в течение гарантийного срока. Одно из перечисленных требований Вы должны изложить в своей претензии и направить продавцу. Для удовлетворения каждого из требований предусмотрены сроки. За нарушение сроков удовлетворения требований потребителя установлена ответственность продавца в виде неустойки в размере 1 процента от цены товара. Если продавец откажется добровольно удовлетворять Ваше требование, Вы имеете право обратится в суд и предъявить одно из требований, перечисленных в ст. 18 и требование о компенсация морального вреда (ст. 15 Закона)
|