 |
 |
Юридическая консультация on-line На Ваши вопросы отвечают
юристы программы "Час суда".
|
Дата: 18.04.2007 Тема вопроса: Оформление документов. |
Вопрос: Подскажите, пожалуйста, какие документы необходимо собрать нотариусу для вступления в наследство на земельный участок? |
Ответ: Уважаемая Валентина, если в состав наследственного имущества входит земельный участок, оформление наследства требует предоставления следующих документов:
-Заявление от наследников для вступления в наследство (в течение 6-ти месяцев со дня смерти наследователя);
-Паспорт (фотографии должны быть вклеены по срокам, все граждане должны иметь регистрацию РФ, паспорта поменяны в 20 и 40 лет, согласно срокам действия паспорта гражданина РФ);
-Свидетельство о смерти (оригинал + копия);
-Свидетельство о рождении (оригинал + копия);
-Свидетельство о заключении брака (оригинал + копия);
-Справка о прописке умершего;
-Справка о фактическом принятии наследства (если не истек 6-ти месячный срок для принятия наследства);
-Завещание, отмеченное по месту составления (если такое имеется);
-Свидетельство на право собственности или свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок;
-Правоустанавливающие документы на участок (договор дарения, договор купли-продажи, договор мены, свидетельство о праве на наследство, постановление и т.п.);
-Кадастровые планы земельного участка (выписка из государственного земельного кадастра) (выдает Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по месту нахождения участка);
-Справка о кадастровой стоимости участка или нормативной цене земли;
-Справка ИФНС (из налоговой инспекции справка об отсутствии у наследодателя задолженности по уплате земельного налога);
-Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о том, что на этот участок не зарегистрированы аресты или иные ограничения.
Среди всех вышеперечисленных документов есть те, которые могут быть приложены к наследственному делу в виде ксерокопий (например, Свидетельство о смерти) или те, которые предоставляются только в оригинале (например, справки, другие документы о стоимости имущества), а также те, которые требуется предоставить и в оригинале, и в копии. Когда нотариус рассмотрит непосредственно представленные документы, он подскажет Вам, какие еще документы необходимо будет предъявить (факты могут всплыть только при изучении представленных документов).
|
к списку вопросов
|
Отправить свой вопрос |
|
|
|