 |
 |
Юридическая консультация on-line На Ваши вопросы отвечают
юристы программы "Час суда".
|
Дата: 21.08.2007 Тема вопроса: Ответственность исполнителя при нарушении срока выполнении работ (оказании услуг |
Вопрос: Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, возможно ли вернуть деньги за купленную мебель, если поставка не была произведена вовремя? Я заказала мебель, все оплатила сразу, мне обещали, что срок выполнения заказа - 2 недели, уже прошел месяц, а мебель так и не привезли. Каждую неделю говорят, что привезут на следующей неделе, то на фабрике ткани не было, то еще что-то, пообещали сделать скидку, т.к. не поставили вовремя. А я уже не хочу ждать, я хочу вернуть свои деньги. Но в магазине мне говорят, что это невозможно, что у меня нет причин для отказа, и что т.к. у меня габариты мебели нестандартны, то считается, что у меня индивидуальный заказ и ничего мне не вернут. Единственный выход, который мне предложили в магазине - дождаться поставки мебели и посмотреть все ли соответствует заказу, а если нет, то тогда отказаться из-за этого несоответствия. Подскажите, неужели я действительно должна ждать еще неизвестно, сколько и потом искать причину для отказа?
|
Ответ: Уважаемая Карина, если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и окончания выполнения работы (оказания услуги) и промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги); отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги). При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу). В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени). Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи (ст. 28 ЗоПП РФ).
|
к списку вопросов
|
Отправить свой вопрос |
|
|
|