 |
 |
Юридическая консультация on-line На Ваши вопросы отвечают
юристы программы "Час суда".
|
Дата: 15.01.2008 Тема вопроса: Проведение экспертизы товара и расторжение договора купли-продажи |
Вопрос: Здравствуйте! Помогите, пожалуйста. Купила сот. телефон, дома обнаружила неисправность, на следующий день обратилась в магазин, отдала на экспертизу, продавец, отдавая на экспертизу, указал другую неисправность, нежели в акте о приеме на экспертизу. Экспертиза показала следы неавторизованного ремонта и в гарантийном ремонте отказала. В магазине вернули телефон, сказали ваши проблемы. Предъявила магазину письменную претензию по замене телефона. Они перезвонили, сказали, что заменят, но пока его нет на складе, через несколько дней перезвонили и сказали, что необходима повторная экспертиза, т. к. проверяли не ту неисправность. Но мне не нужен ремонтированный телефон и на моё требование присутствовать на экспертизе, сказали, что при вас его вскроют, но в мастерскую не пустят. Подскажите, правомерны ли действия продавца и что делать в данной ситуации?
|
Ответ: Уважаемая Наталья, в данном случае продавец сотовой компании нарушает ваши права, предусмотренные Законом "О защите прав потребителей". В случае продажи товара ненадлежащего качества право выбора вида требований, которые в соответствии со ст. 503 ГК РФ и п. 1 ст. 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" могут быть предъявлены к продавцу при продаже товара ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, принадлежит потребителю. При этом потребитель вправе требовать замены товара либо отказаться от договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы независимо от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара, установленных в ст. 4 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", за исключением дорогостоящих или технически сложных товаров, замена которых возможна лишь при условии существенного нарушения их качества (п. 1 ст. 503, п. 2 ст. 475 ГК РФ).
Продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель имеет право участвовать в проверке качества товара. При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
|
к списку вопросов
|
Отправить свой вопрос |
|
|
|