 |
 |
Юридическая консультация on-line На Ваши вопросы отвечают
юристы программы "Час суда".
|
Дата: 19.01.2006 Тема вопроса: Возврат денежной суммы за продажу некачественного товара |
Вопрос: Здравствуйте. У меня проблема следующего рода. В апреле 2005 года купила себе мобильный телефон Siemens CX70 в Альт-телекоме. В сентябре того же года он у меня сломался, и я сдала его в официальный ремонт (Боназа-сервис). В течении трех месяцев его не смогли починить, выдали мне техническое заключение и сказали обратиться в торгующую организацию, где я его покупала. Я туда обратилась, мне сказали, что необходимо сдать телефон на экспертизу (хотя техническое заключение о неисправности телефона у меня уже было). Сказали написать заявление. Я в нем четко написала, что прошу вернуть мне деньги за телефон. Через указанное время (4.01.2006) я туда снова приехала, и какого же было мое удивление, когда мне сказали, что мне его починили. Я отказываюсь забирать его, так четко указала в заявлении, что мне не нужен телефон с заводским браком, которым я не пользовалась 4,5 месяца. Подскажите, что мне делать. Как вернуть деньги за бракованный аппарат? |
Ответ: Уважаемая Алина, качество проданной вещи должно соответствовать условиям договора, а при отсутствии указанных в договоре – обычно предъявляемым требованиям. Вещь, продаваемая торговой организацией, должна соответствовать стандарту, техническим условиям или образцам, установленным для вещей этого рода, если иное не вытекает из характера данного вида купли-продажи (Закон РФ «О защите прав потребителей»). Покупатель, которому продана вещь ненадлежащего качества, если ее недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать: либо замены вещи, определенной в договоре родовыми признаками, вещью надлежащего качества; либо соразмерного уменьшения покупной цены; либо безвозмездного устранения недостатков вещи продавцом или возмещения расходов покупателя на их исправление; либо расторжения договора с возмещением покупателю убытков. Сроки, в течение которых может быть заявлена претензия по поводу недостатков проданной вещи, устанавливаются законодательством. Продавец обязан обеспечить безвозмездное устранение недостатков вещи, либо заменить ее вещью надлежащего качества, либо принять ее обычно с возвратом покупателю уплаченной за нее суммы, если не докажет, что недостатки возникли вследствие нарушения покупателем правил пользования вещью или ее хранения. Защита прав потребителей осуществляется судом. Иски предъявляются по месту жительства истца, либо по месту нахождения ответчика, либо по месту причинения вреда. По таким искам, потребитель освобождается от уплаты госпошлины (ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
|
к списку вопросов
|
Отправить свой вопрос |
|
|
|