Час Суда  
Час Суда. Дела Семейные Главная О программе Телепередачи Обратная связь Юридическая консультация Глас народа
Архив
Юридическая консультация on-line
На Ваши вопросы отвечают юристы программы "Час суда".


Дата: 30.01.2006         Тема вопроса: Нарушение сроков и качества за услуги отопления и горячего водоснабжения

Вопрос:
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, какие документы нужны для подачи искового заявления в суд на ЖЭК. Проблема такая: дома холодно. ЖЭК ничего не делает. Аргументируя это тем, что у меня стоит "другая" батарея. Документов, что это они ее устанавливали, нет, мы договаривались устно. Холодно не только у меня, но и у соседей. Дома живет грудной ребенок в холоде, в сырости. Скажите, какие инстанции мне необходимы, чтобы мое дело рассмотрели.

Ответ:
Уважаемая Наталья, при температуре воздуха в помещении или горячей воды ниже нормативных параметров по обращению жителя через диспетчерскую службу управляющей компании (ДЕЗа) квартиру обязан посетить уполномоченный сотрудник жилищного предприятия, а так же, при необходимости, представитель теплоснабжающей организации. При посещении квартиры должна быть проверена работа нагревательных приборов и системы водоснабжения, замерена температура воздуха или воды и составлен акт. Если жалоба поступила на низкую температуру воздуха в квартире, то в акте обязательно указывается, проведены ли ее жильцом мероприятия по утеплению оконных и дверных заполнений. Внутренняя температура воздуха замеряется на внутренней стене помещения на расстоянии 1, 0 м. от наружной стены и 1,5 м. от пола. Температура горячей воды замеряется непосредственно в точке водоразбора специальным термометром для определения температуры жидкости. В акте первоначально фиксируется время (дата, час) отсчета некачественного обеспечения услугами (время поступления заявки от жильца в диспетчерскую), а затем время (дата, час) устранения нарушений. Если результаты замеров показывают необоснованность жалобы или жильцом не проведены мероприятия по утеплению жилой площади, то акт составляется только в том случае, если жилец этого требует. Факты, изложенные в акте, могут быть обжалованы жильцом в Управлении муниципального округа, если дом находится в управлении муниципального жилищного предприятия, а в других случаях – в судебном порядке. На основании составленного таким образом акта квартиросъемщик может требовать перерасчета платы за пользование услугами тепло- и водоснабжения. Оформленный таким образом акт является для жилищного предприятия основанием для перерасчетов (снижение платежей за услуги отопления и горячего водоснабжения при нарушении сроков и качества их обеспечения производится на основании Распоряжения премьера Правительства Москвы от 14 ноября 1994 года № 2191-РП «О механизме снижения платежей за коммунальные услуги при нарушении сроков и качества их обеспечения») населению коммунальных платежей за необеспечение услугами.

к списку вопросов
Отправить свой вопрос
Rambler's Top100 Создание и поддержка сайта - студия Web IT