Вопрос: Я купила сотовый телефон в магазине за 20 тыс. руб. За 2 недели до окончания гарантийного срока он сломался. Я отнесла его в сервисный центр. У меня его приняли и сказали, что ремонт займет не менее 90 дней. На время ремонта мне предложили для пользования другой сотовый телефон, но этот телефон не соответствует моим потребностям, т.к. не имеет ряда функций, таких, как фото- и видеокамера, диктофон, GPRS и WAP. Кроме того, он в очень потрепанном виде. Поэтому я отказалась. На мою просьбу предоставить мне телефон, аналогичный моему, мне отказали. Имею ли я право требовать телефон, аналогичный моему и насколько законный 90-дневный срок ремонта моего телефона?
|
Ответ: Уважаемая Антонина, согласно пункта 2 статьи 20 Закона РФ "О защите прав потребителей" № 2300-1 от 7 февраля 1992 года в отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта аналогичный товар, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством РФ от 19.01.1998 г. № 55: автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства; мебель; электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос, медицинские электрорефлекторы, электрогрелки, электробинты, электропледы, электроодеяла); электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары); гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия. Сроки выполнения работ (оказания услуг) отражены в статье 27 Закона РФ "О защите прав потребителей" №2300-1 от 7 февраля 1992 года.
|