Час Суда  
Час Суда. Дела Семейные Главная О программе Телепередачи Обратная связь Юридическая консультация Глас народа
Архив
Юридическая консультация on-line
На Ваши вопросы отвечают юристы программы "Час суда".


Дата: 06.02.2006         Тема вопроса: Возврат некачественного товара

Вопрос:

Я купила материнскую плату к компьютеру. Но она плохо работает. Знаю, что в течение 2 - х. недель при наличии чека я могу вернуть некачественный товар. Но в фирме мне сказали, что т.к. это сложная техническая деталь, ее сначала берут на тестирование на 2-3 недели. Это обязательная процедура? (прецедент уже был с системным блоком: тестировали 3 недели, вернули и сказали, что отлично работает, а он работает плохо). Или они обязаны поменять товар сразу? Какие статьи закона существую? И где их можно почитать? Спасибо.


Ответ:

Уважаемая Инна, Вам правильно ответили, что поменяют плату только после установления причин неполадки в соответствии с п. 5 ст. 18 Федерального Закона РФ «О защите прав потребителей»: продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю) или выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организации расходы на проведение экспертизы.



к списку вопросов
Отправить свой вопрос
Rambler's Top100 Создание и поддержка сайта - студия Web IT