 |
 |
Юридическая консультация on-line На Ваши вопросы отвечают
юристы программы "Час суда".
|
Дата: 22.02.2006 Тема вопроса: Расторжение договора купли-продажи |
Вопрос: В мае 2005 года я купила ноутбук. В настоящее время (в течение месяца) на мониторе ноутбука периодически пропадает изображение. Гарантия 2 года. Могу ли я возвратить товар и вернуть за него деньги? Ноутбук я покупала в кредит, но он уже оплачен. Продавец утверждает, что возможен только ремонт, никакого возврата денег. Спасибо! |
Ответ: Уважаемая Наталья, в соответствии со ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" потребитель имеет право потребовать: безвозмездно устранить недостатки товара или возместить расходы на их исправление потребителем или третьим лицом; соразмерно уменьшить покупную цену (возвратить часть уплаченной суммы); заменить на товар аналогичной марки (модели, артикула); заменить на такой же товар другой марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены. Вместо предъявления одного из вышеперечисленных требований потребитель вправе вернуть товар и получить обратно его стоимость (расторгнуть договор купли-продажи). При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер, далее совместно именуемые - продавец) обязан провести экспертизу товара за свой счет. Если в результате экспертизы установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые продавец не отвечает, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. В случае несогласия с экспертизой потребитель может оспорить ее в судебном порядке (п.5 ст. 18 Закона "О защите прав потребителей"). Прежде всего, надо направить претензию в данный магазин. В претензии надо указать, какие требования закона, условия договора, а также ваши права были нарушены при продажи данного товара продавцом. Укажите, что должен сделать администратор (продавец) для устранения нарушения (устранить недостатки товара, уменьшить стоимость работы и т.п.). При необходимости установите срок устранения недостатка работы, услуги, товара. Претензию необходимо передать таким образом, чтобы у вас были доказательства ее вручения (направить претензию можно заказным письмом по почте с уведомлением о вручении).
|
к списку вопросов
|
Отправить свой вопрос |
|
|
|