Вопрос: Добрый день! 04.02.05 в магазине мы приобрели 8 стульев. К 09.11.05 три из них расшатались, в связи с чем я написала заявление на имя директора магазина с просьбой заменить эти стулья, копией которого с росписью директора и печатью фирмы-продавца я располагаю. Директор выдвинул условие, что я должна доставить бракованные стулья в магазин, а он решит, не поломала ли их я. Гарантийный срок 24 месяца. Правомерно ли его требование с учетом того, что доставку мебели я оплачивала магазину при покупке, и оплата доставки отмечена у меня в товарном чеке; будет ли являться правомерной директорская экспертиза (в благоприятном ее исходе для продавца и сомневаться не приходится)? Какие последующие действия Вы мне посоветуете с учетом того, что к настоящему времени та же беда постигла еще один стул. Где и как можно провести независимую экспертизу стульев в нашем городе? Заранее спасибо! |
Ответ: Уважаемая Татьяна, в соответствии с п. 7 ст.18 Федерального Закона "О защите прав потребителей" доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца. В случае если Вы будите осуществлять доставку товара за свой счет, то продавец обязан будет возвратить Вам сумму понесенных Вами расходов на доставку товара продавцу. В соответствии с пунктом 5 данной статьи продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель - Вы вправе участвовать в проверке качества товара. При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, расходы на проведение экспертизы обязан возместить потребитель. Как было указано выше, если Вас не будет устраивать результаты экспертизы Вы будите ее проводить самостоятельно в независимом экспертном учреждении (расходы будете взыскивать в судебном порядке). Вам необходимо составить претензию, указав Ваше требование продавцу товара. В случае не удовлетворения Вашего требования Вы будите обращаться в судебные органы, указав все произведенные Вами расходы в исковом заявлении. Что касается вопроса определения экспертного учреждения, то Вы можете обратиться в органы по защите прав потребителей Вашего города, либо узнать через справочное бюро.
|