 |
 |
Юридическая консультация on-line На Ваши вопросы отвечают
юристы программы "Час суда".
|
Дата: 22.03.2006 Тема вопроса: Некачественно оказанная работа (услуга) |
Вопрос: Здравствуйте! Моя мама наняла бригаду строителей для ремонта ванны и туалета, был составлен договор. На работу строители приходили с похмелья, и в результате через месяц после окончания ремонта стена в туалете просто отошла, они плохо закрепили гипсокартон. Их директор выслал к нам новых рабочих, они всё исправили, но когда сверлили стену, то в коридоре начала сыпаться штукатурка и собираться комками под обоями. Строители заявили, что исправлять ничего не будут. Но на этом беды не закончились. В ванной комнате ванну заменили на душевой поддон, в процессе монтажа нарушили целостность конструкции, срезав ребро жёсткости. Через какой-то промежуток времени поддон треснул. Мама вновь связалась со строителями, но те заявили, что на нём не было написано, что с ним можно делать, и отказались нам его заменить - только через суд, и чтобы мы сами делали экспертизу. Мама ездила в магазин, там она приобрела поддон. Он гарантийный, продавцы сообщили ей, что конструкцию нарушать нельзя, и виноваты строители, но письменный отказ давать отказываются. Строители тоже нам отказали, а денег на экспертизу у мамы нет, она пенсионерка. Как нам быть?
|
Ответ: Уважаемая Марина, потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами. Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги). Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе расторгнуть договор о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя (статья 29 Закона РФ "О защите прав потребителей"). Прежде всего, направьте претензию контрагенту. В претензии нужно указать, какие требования закона, условия договора, а также ваши права были нарушены контрагентом. Укажите, что должен сделать контрагент для устранения нарушения (устранить недостатки товара, уменьшить стоимость работы и тд.). При необходимости установите срок для устранения недостатка работы, услуги, товара. Претензию направьте по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
|
к списку вопросов
|
Отправить свой вопрос |
|
|
|