Час Суда  
Час Суда. Дела Семейные Главная О программе Телепередачи Обратная связь Юридическая консультация Глас народа
Архив
Юридическая консультация on-line
На Ваши вопросы отвечают юристы программы "Час суда".


Дата: 30.03.2006         Тема вопроса: Защита прав потребителей

Вопрос:

Купила мобильный телефон в 2003 году, в течение гарантийного срока возникали неисправности три раза "ремонтировали"аппарат, просьбу вернуть деньги и расторгнуть договор игнорировали. Можно ли сейчас сделать что-нибудь?


Ответ:

Уважаемая Светлана, в соответствии со ст. 18 Федерального Закона "О защите прав потребителей" в случае продажи товара ненадлежащего качества Вы имеете право требования:
безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление вами или третьим лицом;
соразмерного уменьшения покупной цены;
замены на товар аналогичной марки;
замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;
расторжения договора купли - продажи.
При этом Вы вправе потребовать также полного возмещения и убытков, причиненных вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
В соответствии с пунктом. 4 ст.18 в случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить эти недостатки, потребитель вправе по своему выбору потребовать замены такого товара на товар надлежащего качества или соразмерного уменьшения покупной цены либо расторгнуть договор.
Пункт 5 данной статьи предусматривает, что: продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и вправе в случае необходимости провести проверку качества товара.
Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю) или выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организации расходы на проведение экспертизы. Если в результате проведенной экспертизы было установлено, что товар не возможно применять по его прямому назначению, Вы имеете право предъявить требования к продавцу или изготовителю товара предусмотренные пунктом 1 или 4 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей". В случае отказа продавца в удовлетворении Ваших требований Вы имеете право обратиться в суд по месту Вашего месту Вашего проживания или по месту нахождения ответчика.



к списку вопросов
Отправить свой вопрос
Rambler's Top100 Создание и поддержка сайта - студия Web IT